87b63449

Проект возведения 2-й ветки БАМа нуждается в помощи страны -Якунин

Хабаровск. 15 октября. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ Запад — Глава Отечественных стальных дорог (ЗАО «РЖД») Владимир Якунин полагает, что мысль возведения 2-й ветки Байкало-Амурской трассы для повышения грузопотока имеет право на существование, однако нуждается в помощи со стороны страны.

«Данный проект имеет право на существование в случае, если мы принимаем свидетельство расчета грузовой базы. Тогда (для возведения специальной ветки — ИФ), бесспорно, нужна помощь страны», — рассказал в воскресенье В.Якунин корреспондентам в Хабаровске, где он располагается с рабочей поездкой.

С его точки зрения, данный проект можно отнести к уровню стратегически важных задач страны, и он «предполагает активное участие федерального расчета в его развитии и формировании».

Сейчас для повышения грузопотока с участием ЗАО «РЖД» проходит сооружение 2-й очереди Ж/Д моста через Амур и перестройка Кузнецовского тоннеля, который является слабым участком Ж/Д ветки Комсомольск-Ванино и считается препятствием, ограничивающим грузопоток.

Как уточнили агентству «Интерфакс-Дальний Запад» в правительстве Хабаровского края, в будущем эти старания должны привести к повышению грузопотока по трассы до 30 млрд тонн ежегодно.

Но, по вычислениям экономистов, данного не довольно, и нужно повышение пропускной возможности по меньшей мере вдвое. Ожидается, что нужное употребление должны снабдить, например, развивающиеся рынки стран АТР.

Как думают в правительстве Хабаровского края, ввод в строй 2-й ветки БАМа доведет к повышению грузопотока до 100 млрд тонн ежегодно.

В воскресенье В.Якунин провел встречу с губернатором Хабаровского края В. Ишаевым, где обсуждались вопросы формирования Дальневосточной железной дороги. Стороны подписали соглашение о партнерстве. Например, Ж/Д продолжит реализацию собственных финансовых программ в районе.

Оставить комментарий