Skip to content

Что из себя представляет матрица ноутбука

Ж/к (LCD) матрица ноутбука — главная образующая часть дисплея. Она служит для отражения информации, обрабатываемой компьютером, в картинном виде, в спектре цветов и с параметрами сияния, воспринимаемых глазом человека.

Матрица укрепляется с помощью нескольких болтов внутри крышки ноутбука и закрывается рамкой. Смотрится матрица ноутбука так:

Пиксели. Само суждение «Матрица» для дисплея ноутбука применяется в точном контексте. Как и в арифметике, где в строчках и колонках матриц располагаются числа, в LCD матрицах так же размещены пиксели.

Пиксель – это точка на плоскости матрицы, которая может сиять любым из цветов в формате RGB (из Red, Green и Blue цветов можно получить любой цвет). У любой такой точки есть собственный адрес (номер в строке и колонке) по которому к ней можно направиться и дать знак о том, какой оттенок издавать. [В начало]

Разрешение матрицы (дисплея) — есть не что другое, как число пунктов (точек) в ней по высоте и вертикали.

Скорее всего вы знали такие наименования как HD и FullHD? Это рекламные наименования эталонов разрешения ТВ повышенной четкости (HDTV). Эти эталоны предполагают, что изображение либо дисплей (к которому используется это суждение) состоит из некоторого числа пунктов, т.е. точек.

К примеру, говоря о кинофильме в формате Full HD, мы предполагаем, что кадры в видеофайле имеют объем 1920 пунктов по вертикали и 1080 пунктов по высоте т.е. 1920×1080.

Формат HD предполагает объем 1366×768. Для матриц компьютеров, к слову, часто встречающееся разрешение (чертеж ниже).

Такие разрешения не случайны, они выбраны так что, чтобы соблюсти соответствие сторон (отношение высоты кадра к высоте) принятых в кинематографе. В истории с HD и Full HD соответствие сторон составляет 16 к 9 (16:9). Если вспомнить студенческий курс арифметики, то нетрудно определить что 1920 относится к 1080 также как и 16 относится к 9 (также и с 1366×768).

Еще несколько видов выполнения матриц с разными разрешениями, соотношениями сторон и наименованиями эталонов:

В отличии от матриц стандартных дисплеев, матрицы компьютеров, в большинстве случаев, имеют одно прочное (рабочее) разрешение и несколько совместных, тогда как в экранах дисплеев ПК разные комплекты разрешений добиваются с помощью цифровой интерполяции, потому их значительно больше.

Линия любого дисплея определяется дюймами. Матрицы компьютеров не считаются исключением. Наиболее популярные значения линий — 15.6′; 17.3′ и другие.

Линия дисплея прямо находится в зависимости от соответствия сторон матрицы, ее разрешения (числа точек) и объема пикселя. Как вы знаете, матрицы компьютеров, исходя из стереотипа, имеют установленное разрешение и соответствие сторон. Данными же параметрами устанавливается и линия.

К примеру, объемы сторон (длина и высота) матрицы (рабочая область, а не весь каркас) )одинаковы 382.08 миллиметров и 214.92 миллиметров как следствие.

Объем стороны устанавливается объемом пикселя. И в случае если объем пикселя равен 0.2388 миллиметров, то, имея разрешение матрицы 1600х900 мы принимаем 1600 * 0.2388 миллиметров = 382,08 миллиметров, и 900 * 0.2388=214.92 миллиметров.

Если возвести квадрат (либо взять матрицу) с габаритами 382.08*214.92 миллиметров и определить линия мы приобретем 17.3 дм (17.3′).

Подсветка матрицы. Тона от 3х областей соединяются в одну точку, которая приобретает цвет исходя из частей RGB любого субпикселя.

Технологии изменяются, а совместно с ними и модели теории матриц для компьютеров, но суммарный принцип остается прежним:

Кристаллы располагаются между 2х стекол (крайне бесцветных из-за неимения в составе натрия). На стекле располагается 3 светофильтра, любой из которых упускает один из цветов RGB.

Под действием тока водянистые кристаллы создаются некоторым образом (упорядочиваются) и начинают впускать свет с помощью поляризации. Свет поступает от лампы либо светодиодов (вид матрицы CCFL и LED как следствие). Ресурс света располагается ЗА стеклами и светофильтрами.

На светофильтрах располагаются транзисторы, по одному на любой субпиксель (т.е. по 3 на любой оттенок и пиксель), на них удерживается усилие для сбережения сияния и тона пикселя.

Транзисторы крайне малы. Все 3 штук. на пиксель умещаются, примерно, в 0.2 — 0.3 миллиметров. по вертикали и высоте. Это получается из-за использования TFT.

Из чего заключаются матрица ноутбука:

Ж/к матрица для ноутбука, как вы замечаете, очень трудная система, потому ее ремонт очень труден и как правило нецелесообразен, исключением считаются матрицы с фонарной подсветкой (CCFL), где можно выполнить смену подобных деталей как инвертор усилия и ресурс сияния (лампочку).

«Что же чинить в матрице»? — спросите вы. Ну, к примеру:

— Для матриц с подсветкой на лампах CCFL личным примером ремонтных работ считается смена ламп подсветки либо инвертора усилия.

Причиной поломки ламп CCFL, как правило, служит износ. С годами свет лампы тухнет, а совместно с ним пойдут на нет и тона на дисплее ноутбука.

Инвертор довольно часто выходит из строя из-за переходных действий, случающихся в нем. Все дело в том, что рабочее усилие для CCFL составляет 600-900 Вольт, отправное усилие — 900-1600 Вольт (примерно, исходя из модификации матрицы), а функцией инвертора именно и считается выдача такого усилие для лампы подсветки. При подобных усилиях часто случаются замыкания в цепях инвертора, что и ведет к выходу из строя всего модуля.

-Для матриц с LED подсветкой (как правило это WLED) свойственна неисправность драйвера администрирования светодиодами. Из-за данного подсветка прекращает источать свет и матрица просто-напросто не зажигается, т.е. изображения на экране нет – лишь темный дисплей.

Для двух видов матриц свойственна неисправность от физического действия. 90% наших заказчиков с выключенными экранами разделили их по неосмотрительности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *